Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
Новое в работе скорой помощи.

Скорая помощь всегда выезжала ко всем: не важно, был ли это гражданин России или иностранец, имелся у него страховой полис или вообще не было никаких документов. Службу скорой помощи такие нюансы не интересовали, так как ее работа оплачивалась за счет бюджетных средств. С 1 января 2013 года система финансирования работы службы скорой помощи изменилась: если раньше средства поступали из бюджета, то теперь ее работу будет оплачивать система обязательного медицинского страхования (ОМС). Это вызвало опасения у населения, что скорая может отказать в помощи человеку, не имеющему при себе полис ОМС. Однако в работе скорой к худшему ничего не изменится. В первую очередь, все новшества, которые происходят в системе здравоохранения, направлены исключительно на то, чтобы на всей территории России населению могла быть оказана квалифицированная медицинская помощь в полном объеме. Вызов скорой помощи по-прежнему остался бесплатным. Не всегда человек имеет при себе необходимые документы. Интересы людей, в любом случае, не пострадают. Полис и паспорт нужно предоставить сотрудникам скорой, если есть такая возможность, это облегчит им работу. Это элемент дополнительной работы. На качестве оказываемой помощи отсутствие документов не скажется. Для собственного спокойствия, все же, лучше всегда иметь при себе полис ОМС. Или же получить новый единый полис в любом отделении страховой компании, которая занимается их выдачей. Такие полисы нового стандарта должны быть у каждого россиянина к 1 января 2014 года. Если больной зарегистрирован в системе ОМС, нам достаточно знать его полное имя и дату рождения, чтобы найти его в ней. Предъявлять паспорт и полис желательно: стоит допустить одну ошибку в написании фамилии - и мы не обнаружим номер искомого полиса. Если же пациент тяжелый (пострадавший в ДТП, например, или с сердечным приступом) и требует срочной госпитализации, никому и в голову не придет требовать у него документы. Установлением личности больного мы займемся уже после того, как окажем ему всю необходимую медпомощь. В чрезвычайных ситуациях, все виды медицинской помощи оказываются всем пострадавшим, независимо от их гражданства. Есть специальные резервы для таких ситуаций в бюджетах регионов, а также нормированные страховые запасы в федеральном и территориальных фондах ОМС. С 1 января 2013 года медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками и на основе стандартов. Теперь вызов скорой медицинской помощи в г. Улан-Удэ можно сделать по тел.112 В г. Улан-Удэ начала действовать «Система-112», предназначенная для вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру. Единый телефон спасения объединяет службы полиции, МЧС, скорой помощи и дежурной диспетчерской города. 10 апреля состоялось торжественное открытие и ввод в опытную эксплуатацию Центра обработки вызовов «Система – 112». В мероприятии приняли участие Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по вопросам безопасности Петр Мордовской, начальник ГУ МЧС России по РБ Александр Марков, исполняющий обязанности Руководителя Администрации города Улан-Удэ Игорь Шутенков и другие представители органов исполнительной власти. «Номера экстренных служб «01», «02», «03» все также остаются рабочими, но «Система-112» знаменательна тем, что обратившись по номеру «112» диспетчер может вызвать на место происшествия сразу несколько служб и не нужно перезванивать по другим экстренным номерам. Преимущества «Системы-112» для простых граждан в том, что позволит повысить качество оказания помощи населению, по итогам проводится анализ реагирования экстренных служб. С апреля 2019 года открыт единый номер «112» для абонентов ПАО «МТС» и ПАО «Ростелеком». С июня 2019 года Минкомсвязи России открыл\вает номер «112» для остальных операторов связи. Пока «Система-112» функционирует на территории Улан-Удэ. Все районы будут подключены к системе в 2020 году, и в 2021 году система выйдет в промышленную эксплуатацию на территорию всей республики».